Валерию Фалькову в Таганроге представили разработки Передовой инженерной школы Южного федерального университета в области робототехнических систем
26.06.2025

Вместе с главой Минобрнауки объект посетили первый заместитель Председателя Совета Федерации Андрей Яцкин и председатель Комитета Госдумы по промышленности и торговле Владимир Гутенев.
В школе занимаются развитием перспективных технологий групп автономных разносредных робототехнических комплексов. Общее количество обучающихся в этом году составило 595 человек, включая аспирантов. Летом 2024 года состоялся первый выпуск, все ребята трудоустроены по профессии, почти 70% теперь работают в ГК «Ростех».
Также в минувшем году на базе школы запущены несколько лабораторий, где ученые, студенты и индустриальные партнеры реализуют проекты в сфере робототехники и 3D-моделирования.
В лаборатории проектирования бортовых систем робототехнических комплексов ведутся разработки в области компьютерного моделирования, прототипирования, программирования, систем технического зрения, навигации, связи, систем управления, человеко-машинного интерфейса, нейросетевых технологий. В основном в работах используется оборудование на российской электронной компонентной базе, что позволяет создавать отечественные интеллектуальные системы управления.
Главная задача лаборатории агродронов – выполнение наукоемких работ в интересах индустриальных партнеров и подготовка специалистов в области алгоритмического и программного обеспечения беспилотных летательных аппаратов сельскохозяйственного назначения.
В лаборатории «Нейроэлектроники и мемристивных наноматериалов» ученые совместно с коллегами из Южной Кореи по Программе мегагрантов создали систему для управления робототехнической рукой. В том числе разработка может применяться для управления в труднодоступных местах или в местах, опасных для человека.
Сейчас таганрогская передовая инженерная школа входит в первую десятку лучших проектов ПИШ в стране.
В завершение обхода Валерий Фальков отметил, что компетенции, накопленные передовой школой ЮФУ, важно масштабировать в том числе в рамках работы по обновлению системы высшего образования, а именно опыт коллег из ЮФУ должен найти отражение при разработке новых государственных образовательных стандартов.
В школе занимаются развитием перспективных технологий групп автономных разносредных робототехнических комплексов. Общее количество обучающихся в этом году составило 595 человек, включая аспирантов. Летом 2024 года состоялся первый выпуск, все ребята трудоустроены по профессии, почти 70% теперь работают в ГК «Ростех».
Также в минувшем году на базе школы запущены несколько лабораторий, где ученые, студенты и индустриальные партнеры реализуют проекты в сфере робототехники и 3D-моделирования.
В лаборатории проектирования бортовых систем робототехнических комплексов ведутся разработки в области компьютерного моделирования, прототипирования, программирования, систем технического зрения, навигации, связи, систем управления, человеко-машинного интерфейса, нейросетевых технологий. В основном в работах используется оборудование на российской электронной компонентной базе, что позволяет создавать отечественные интеллектуальные системы управления.
Главная задача лаборатории агродронов – выполнение наукоемких работ в интересах индустриальных партнеров и подготовка специалистов в области алгоритмического и программного обеспечения беспилотных летательных аппаратов сельскохозяйственного назначения.
В лаборатории «Нейроэлектроники и мемристивных наноматериалов» ученые совместно с коллегами из Южной Кореи по Программе мегагрантов создали систему для управления робототехнической рукой. В том числе разработка может применяться для управления в труднодоступных местах или в местах, опасных для человека.
Сейчас таганрогская передовая инженерная школа входит в первую десятку лучших проектов ПИШ в стране.
В завершение обхода Валерий Фальков отметил, что компетенции, накопленные передовой школой ЮФУ, важно масштабировать в том числе в рамках работы по обновлению системы высшего образования, а именно опыт коллег из ЮФУ должен найти отражение при разработке новых государственных образовательных стандартов.