Порядок рассмотрения обращений граждан
Порядок рассмотрения обращений граждан в Министерстве науки и высшего образования Российской Федерации определен Федеральным законом «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ, постановлением Правительства Российской Федерации от 28 июля 2005 г. № 452 «О типовом регламенте внутренней организации федеральных органов исполнительной власти», а также Инструкцией по делопроизводству в Министерстве науки и высшего образования Российской Федерации 07.06.2021 № 446.
Обращение в Министерство науки и высшего образования Российской Федерации может быть направлено в письменной форме или в форме электронного документа с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", а также устное обращение гражданина на личном приеме.
Предложение – рекомендация гражданина по совершенствованию законов и иных нормативных правовых актов, деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, развитию общественных отношений, улучшению социально-экономической и иных сфер деятельности государства и общества.
Заявление – просьба гражданина о содействии в реализации его конституционных прав и свобод или конституционных прав и свобод других лиц, либо сообщение о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, недостатках в работе государственных органов, органов местного самоуправления и должностных лиц, либо критика деятельности указанных органов и должностных лиц.
Жалоба – просьба гражданина о восстановлении или защите его нарушенных прав, свобод или законных интересов либо прав, свобод или законных интересов других лиц.
Поступившее в Министерство науки и высшего образования Российской Федерации обращение не позднее чем в трехдневный срок регистрируется Департаментом государственной службы и административной деятельности и направляется на рассмотрение (в зависимости от обозначенных в них проблем) в структурные подразделения Министерства, либо, направляется в течение семи дней со дня регистрации, в соответствующий государственный орган, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, в компетенцию которого входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения.
Ответ на обращение направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, поступившем в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в форме электронного документа, либо по адресу (уникальному идентификатору) личного кабинета гражданина на Едином портале или в иной информационной системе государственного органа или органа местного самоуправления, обеспечивающей идентификацию и (или) аутентификацию гражданина, при использовании Единого портала или иной информационной системы и в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении, поступившем в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в письменной форме.
При рассмотрении обращения не допускается разглашение сведений, содержащихся в обращении, а также сведений, касающихся частной жизни гражданина, без его согласия. Информация о персональных данных авторов обращений, направленных в электронном виде, хранится и обрабатывается с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о персональных данных.
При направлении обращений, касающихся обжалования судебных решений, необходимо иметь в виду следующее. Согласно Конституции Российской Федерации, правосудие в России осуществляется только судом. Органы судебной власти самостоятельны и действуют независимо от законодательной и исполнительной властей. Решения судебных органов обжалуются в установленном законом процессуальном порядке.
Порядок рассмотрения отдельных обращений установлен статьей 11 Федерального закона от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
Информация о результатах рассмотрения обращений ежемесячно направляется в Администрацию Президента Российской Федерации, в соответствии с требованиями Указа Президента Российской Федерации от 17 апреля 2017 г. № 171 «О мониторинге и анализе результатов рассмотрения обращений граждан и организаций».
Адрес для письменных обращений граждан:
ул. Тверская, д. 11, г. Москва, 125993.
Адрес Общественной приемной:
Петровка, д. 27, г. Москва.
График работы Общественной приемной:
с понедельника по четверг: с 10:00 до 17:00;
пятница: с 10:00 до 16:00.
обед: с 12:00 до 13:00.
выходные дни: суббота и воскресенье.
Информацию о регистрации обращений, поступивших в Министерство науки и высшего образования Российской Федерации, можно получить по телефону «горячей линии»: +7 (495) 547-13-07 с понедельника по четверг с 9:00 до 18:00 и в пятницу с 9:00 до 16:45.
Ответственные за организацию работы с обращениями граждан в Минобрнауки России:
Тюрникова Елена Валерьевна - заместитель начальника отдела обращений граждан и организаций Департамента государственной службы и административной деятельности;
Гришкова Анна Игоревна – заместитель директора Департамента государственной службы и административной деятельности.